Оценка стоимости аварийного авто

Печать

Одна из основных методических проблем экспертной деятельности относительно транспортных средств заключается в отсутствии научно-обоснованной методики по  оценке  стоимости аварийного авто, их остатков при установлении размера  страховой выплаты при ОСАГО и иных видах страхования в случае гибели застрахованного имущества . В ст. 12  ФЗ и в 45 и 48 разделах «Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»  официально закреплен  термин «остатки транспортного средства».

Под остатками транспортных средств подразумевается совокупность конструктивных комплектующих транспортного средства, которые остались после его полной гибели. Эта совокупность представляет собой транспортной средство или его часть в поврежденном состоянии, восстановление которого невозможно:

- из-за нахождения в предельно-техническом состоянии, при котором транспортные средства списываются или выводятся  из эксплуатации, или, если нет технологий ремонта, позволяющих привести их в состояние до аварии (конструктивная гибель);

-  нецелесообразно экономически, поскольку стоимость  ремонта выше порогового значения  стоимости, пропорционального величине  стоимости  транспортного средства до аварии.  Например, при ОСАГО под полной гибелью подразумевается  случай, когда стоимость ремонта равна или превышает стоимость транспортного средства до аварии.

Первый этап работ по оценке стоимости  остатков транспортного средства предусматривает классификацию совокупности конструктивных  комплектующих транспортного средства, оставшихся после его полной гибели, согласно критерию пригодности для дальнейшего применения при ремонте транспортных средств. Такая классификация проводится на основе проведения осмотра остатков транспортного средства, а также применения аналитических методов.

В результате осмотра и применения аналитических методов все конструктивные детали транспортного средства должны делиться на следующие классификационные категории:

- годные остатки, то есть детали транспортного средства, которые можно использовать при ремонте транспортных средств;

- непригодные остатки, то есть детали транспортного средства, которые нельзя использовать для ремонта транспортных средств.