Техническое состояние ТС

Печать

При проведении исследования технического состояния автомобиля проверяются различные агрегаты транспортного средства. В экспертной практике выделяют следующие наиболее востребованные виды экспертиз. Это экспертиза двигателя автомобиля, которая определяет и его мощность, экспертиза коробки передач, подвески, кузова, бампера, шасси, приборов и экспертиза прочих узлов и деталей.

При проведении экспертизы технического состояния автомобиля выдвигаются различные цели и задачи. Само исследование технического состояния легкового или грузового автомобиля имеет два направления. Это рассмотрение транспортного средства в связи с дорожно-транспортным происшествием и вне его, что касается дел о защите прав потребителя. Такое разделение приводит к тому, что у разных видов экспертизы устанавливаются различные цели.

В делах о ДТП оценка технического состояния автомобиля должна выявить наличие (отсутствие) поломок, повреждений, неисправностей и прочих дефектов объекта исследования. Также при исследовании устанавливается, что привело к появлению неисправности в автомобиле. Это может быть ДТП, а может быть неправильная эксплуатация автомобиля или заводской брак. Экспертиза указывает момент появления поломки (до ДТП или во время него). Те неисправности, которые возникли до свершения ДТП причисляются к поломкам из-за неверной эксплуатации автомобиля или же они появились еще на заводе. Также важно установить, не явились ли они причиной аварийной ситуации. Исследование должно установить, от столкновения с какой именно преградой произошла та или иная поломка, при каких это произошло обстоятельствах. Уже имеющиеся неисправности автомобиля также могли повлиять на ход дорожно-транспортного происшествия. Исследования технического состояния автомобиля после ДТП выясняет это.