Что является объектом автоэкспертизы

Печать

При проведении экспертизы технического состояния транспортного средства многих интересует, что именно эта процедура изучает, на какие дефекты, поломки и неисправности обращает внимание.

Для экспертизы технического состояния автомобиля существует понятие убывания востребованности, в соответствии с которым выделяют несколько сегментов.

На первом месте по степени востребованности стоит экспертиза двигателя автомобиля, так как двигатель – самая дорогая и самая важная деталь авто. Иногда его стоимость может равнять трети от всей цены за машину. Поэтому его и исследуют в первую очередь.

Далее по степени востребованности идет экспертиза кузова (корпуса) автомобиля. Эта крупная часть машины вполне сопоставима по своей цене с двигателем. На рыке экспертных услуг ее ставят на второе место по востребованности. На третьем месте находится независимая экспертиза приборов транспортного средства.

К основным элементам, на которые обращает внимание специалист при проведении независимой или судебной экспертизы технического состояния транспортного средства, относятся техническая экспертиза двигателя и его мощности, техническая экспертиза коробки передач, техническая экспертиза электроприборов, экспертиза бампера, экспертиза шасси и техническая экспертиза подвески.

Помимо фиксации технического состояния транспортного средства, работоспособности его агрегатов, систем и узлов, независимая техническая экспертиза устанавливает причины имеющихся неисправностей, время их предположительного возникновения. Также выясняется, насколько было возможным предупредить появление поломок ответственными за техническое состояние автомобиля людьми. Экспертиза может прояснить, повлияли ли эти неисправности на возникновение ДТП.