CHANGE COLOR
  • Default color
  • Brown color
  • Green color
  • Blue color
  • Red color
CHANGE LAYOUT
  • leftlayout
  • rightlayout
SET FONT SIZE
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Цветовая гамма

Автоэкспертиза в городах Центральной России

Home Услуги Проблемы оценки аварийных авто в Украине.

Проблемы оценки аварийных авто в Украине.

E-mail Печать PDF

В последнее время  неоднократно  поднимался вопрос о том, что украинская Методика товароведческой экспертизы и оценки транспортных средств не соответствует фактической рыночной ситуации и действующему законодательству. Особенно несовершенство Методики наблюдается в сфере аптострахования, поскольку отражается на специфике урегулирования убытков, устанавливаемой, как конкретными правилами страхования, так и законодательными актами. В 2009 году были внесены последние изменения в Методику, но они не  повлияли на решение этих проблем. В этой статье рассмотрим одну из этих проблем – проблему оценки, так называемых, «годных остатков», или другими словами, что от транспортного средства осталось после ДТП или иного рода аварии.

Сущность проблемы

С помощью Методики невозможно объективно оценить стоимость «годных остатков» не в случае авто КАСКО, и не в случае ОСАГО, это объясняется, прежде всего,  тем, разработчики не понимают, в чем состоит суть одного из ключевых принципов оценки – принципа наиболее эффективного использования. По данному принципу, оценщик (эксперт) должен самостоятельно выбрать наиболее рациональный и фактически возможный вариант  применения объекта оценки, обеспечивающего ему наибольшую текущую стоимость.

Выбранный вариант использования должен быть довольно обоснованным, физически возможным, финансово осуществимым и  приводящим к наибольшей стоимости объекта. Согласно этому принципу, оценщик вначале должен найти тот вариант применения поврежденного ТС, который будет законным с точки зрения действующего законодательства,  более выгодным с экономической точки зрения и выполненный с учетом реалий, в которых пребывает владелец данного ТС. Но, этому принципу не соответствует требование Методики, согласно которому утилизационная стоимость считается стоимостью поврежденного ТС в случае, когда ремонт авто является экономически нецелесообразным.

Для реализации поврежденного ТС «по частям» необходимо много затрат и времени. Поэтому невыгодно владельцу авто или страховой компании, получившей право собственности на поврежденный автомобиль, заниматься его  дефектовкой, разборкой и реализацией «по частям». Такая реализация является уже отдельным бизнесом, требующим определенных площадей, обслуживающего персонала, и соответственно, затрат. В этом бизнесе основными игроками являются авторазборки, которые приобретают поврежденные ТС полностью, а не по частям. По этой причине, автомобиль, который нецелесообразно ремонтировать, лучше всего продавать целиком.

Оценка «остатков»

 

Руководствуясь принципом наиболее эффективного использования, поврежденный автомобиль нужно оценивать как ТС в поврежденном состоянии, поскольку только его реализацию в таком состоянии можно назвать  законной с точки зрения действующего законодательства, наиболее выгодной с экономической точки зрения, и осуществимой с учетом реальной ситуации, в которой пребывает владелец  данного ТС.

 

Online

Сейчас 18 гостей онлайн

Опрос

Вы пользовались Автоэкспертизой?
 

Услуги по оценке автомобилей

Услуги по проведению оценки легкового автотранспортного средства подразумевают проведение следующего перечня работ.

Подробнее...


Яндекс цитирования